Навыки:
- Слышать и понимать, чего я хочу. Уметь опираться на свои желания, принципы и ценности;
- Принимать решения самостоятельно и делать выбор;
- Понимать своё тело, знать, как оно функционирует и как за ним ухаживать;
- Мыслить стратегически – уметь ставить цели и прорисовывать путь к ним;
- Уметь грамотно распоряжаться временем;
- Уметь обращаться с деньгами и добывать их;
- Писать о себе и о жизни — эссе, заметки, дневники, письма;
- Быть добрым и щедрым человеком;
- Уметь делать вещи руками – решать простейшие хозяйственные задачи;
- Вести разговоры в русле выиграть-выиграть;
- Знать, что допускать ошибки – это нормально;
- Уметь обращаться с энергией, знать, как набираться сил.
Мы говорили про карту талантов для детей, семейную практику «Начни, перестань, продолжай» и про метод «Пять пальцев» для подведения итогов дня.
Практика «Пять пальцев»
Замысел Бодо Шефера, адаптация Николая Козлова.
Простой метод для анализа дня.
Мизинец — буква М. «Мыслю — значит существую». Какие знания и опыт я сегодня получил? Что придумал сам, что толкового услышал от других? Где мне это пригодится? Какие были сегодня ошибки, какие выводы сделал из их анализа, где и как смогу это использовать? Минимум три хорошие (интересные и практичные) мысли-находки.
Безымянный — Б. «Близкие» Что я сделал для близких и родных? Каждый день, но хотя бы одну приятную мелочь для своих близких надо сделать обязательно. Что хорошего я сделаю для близких завтра?
Средний — С. «Состояние души». Каким сегодня было мое настроение, расположение духа? Уверенное «хорошо», живой интерес, всплески радости, бодрый энтузиазм? — это правильный список. «Ну, неплохо», «ничего», «так себе», «гады», «ну почему?!», «достали» и «надоело…» — штришки неудачные, имеет смысл завтра с настроением поработать внимательнее. Поставлю такую задачу: «Каждые 15 минут буду фиксировать душевный настрой!»
Указательный — У. «Услуги» Какие услуги сегодня оказал я, кому оказался полезен? Чьими услугами смог воспользоваться сам, кого за это поблагодарил? «Мы любим людей не за то добро, которое они сделали нам, а за то доброе, что мы сделали им». Кому я завтра буду полезен?
Большой — Б. «Бодрость физическая». Как я чувствовал себя, что я сделал сегодня для своего здоровья, поддержания формы? Что сделаю завтра?
А в конце сожмите пальцы в Кулак: буква К. «Концентрация на цели» — Какие были цели моего сегодняшнего дня, как и чем я сегодня приближал себя к цели?
Просмотрев таким образом главные линии прошедшего дня, вы формируете основу для правильного построения дня завтрашнего.