В этом коротком послании я хотела бы рассказать вам:
- во-первых, я успеваю не всё, а только самое важное и то, что укладывается в 24 часа в сутки,
- во-вторых, нет рецепта, который подходит всем, но есть техники, работающие у меня, которые возможно помогут и вам.
Итак, шесть пунктов, которые помогают мне многое успевать:
1
Мне помогает разделение вещей на «автопилот» и «ручное управление».
Сознательный автопилот помогает мне систематизировать и автоматизировать дела так, чтобы они делались без напряжения, а мне не приходилось каждый ден тратить силы на приятие решений. Например, приготовление еды, организация досуга детей, заранее выбранный на месяц курс упражнений, закупленное оборудование, чтобы каждый день просто включать урок и делать, что полагается.
На «ручное управление» я перевожу вещи, которые не хочу упускать из жизни, и сознательно включаюсь в них, спрашивая себя: «Что со мной сейчас происходит? Как я могу поддерживать себя в хорошем состоянии? Что меня порадует прямом сейчас? Что нового я хочу попробовать?»
Эти и другие (а у нас их уже 300 штук) сильные вопросы я использую для перехода в «ручное управление».
2
Я не пытаюсь расти во все стороны, хоть мне и очень хочется. Я выбираю самое важное и развиваю последовательно одно за другим. И главное — маленькими шагами.
3
В-третих, я азартно изучаю себя и жизнь, пытаюсь понять, как я устроена, что для меня сработает лучше всего, как устроен мир, читаю книги, смотрю фильмы и на пересечении всего этого ищу интересные идеи.
Любопытство и азарт.
4
Мне очень интересны люди: в чём они талантливы, чем они прекрасны, что классное мы можем создавать вместе, что не люблю делать я, но любят они и могут мне в этом помочь.
5
Читаю книгу «Игра: как она влияет на ваше воображение, мозг и здоровье» и наткнулась на нейро- психологическое и физиологическое исследование с мышами. В эксперименте части мышей создавали обогащенную среду с красками и разными предметами для взаимодействия, а части — нет. У первой группы части мозга росли в разы быстрее.
Про этот эксперимент я знала давно, но главное в нём поймала только сейчас: когда в среду включали игры и взаимодействие с другими мышами, у них рос весь мозг целиком, включая серое вещество, отвечающее за мышление.
Поэтому я понимаю: если я захочу развиваться быстро и целиком, лучше делать это вместе с кем-то, играючи легко и радостно.
6
Я переключаю самокритика на самохвалителя и подтягиваю за собой в этом всё окружение. Нам тяжело хвалить и благодарить себя за мелочи, ведь хочется сразу крупных результатов. Но хвалить себя надо регулярно, и я могу научить вас, как это делать каждый день в поддержку развития важных для вас привычек.
Вот что еще можно почитать: