Блог домашнего издательства

Двенадцать навыков будущего

Меня спросили про навыки будущего, которые родителям важно развивать у детей. А я рассказала, что есть навыки, которые пригодятся и родителям, и детям. Они не модные, но ооооочень важные. Смотрите эфир с Наташей из издательства «Альпина» про то, что нам бы всем уметь.


Навыки:


  1. Слышать и понимать, чего я хочу. Уметь опираться на свои желания, принципы и ценности;
  2. Принимать решения самостоятельно и делать выбор;
  3. Понимать своё тело, знать, как оно функционирует и как за ним ухаживать;
  4. Мыслить стратегически – уметь ставить цели и прорисовывать путь к ним;
  5. Уметь грамотно распоряжаться временем;
  6. Уметь обращаться с деньгами и добывать их;
  7. Писать о себе и о жизни — эссе, заметки, дневники, письма;
  8. Быть добрым и щедрым человеком;
  9. Уметь делать вещи руками – решать простейшие хозяйственные задачи; 
  10. Вести разговоры в русле выиграть-выиграть;
  11. Знать, что допускать ошибки – это нормально;
  12. Уметь обращаться с энергией, знать, как набираться сил.

Мы говорили про карту талантов для детей, семейную практику «Начни, перестань, продолжай» и про метод «Пять пальцев» для подведения итогов дня.

Практика «Пять пальцев»


Замысел Бодо Шефера, адаптация Николая Козлова. 
Простой метод для анализа дня.

Мизинец — буква М. «Мыслю — значит существую». Какие знания и опыт я сегодня получил? Что придумал сам, что толкового услышал от других? Где мне это пригодится? Какие были сегодня ошибки, какие выводы сделал из их анализа, где и как смогу это использовать? Минимум три хорошие (интересные и практичные) мысли-находки. 

Безымянный — Б. «Близкие» Что я сделал для близких и родных? Каждый день, но хотя бы одну приятную мелочь для своих близких надо сделать обязательно. Что хорошего я сделаю для близких завтра?

Средний — С. «Состояние души». Каким сегодня было мое настроение, расположение духа? Уверенное «хорошо», живой интерес, всплески радости, бодрый энтузиазм? — это правильный список. «Ну, неплохо», «ничего», «так себе», «гады», «ну почему?!», «достали» и «надоело…» — штришки неудачные, имеет смысл завтра с настроением поработать внимательнее. Поставлю такую задачу: «Каждые 15 минут буду фиксировать душевный настрой!» 

Указательный — У. «Услуги» Какие услуги сегодня оказал я, кому оказался полезен? Чьими услугами смог воспользоваться сам, кого за это поблагодарил? «Мы любим людей не за то добро, которое они сделали нам, а за то доброе, что мы сделали им». Кому я завтра буду полезен?

Большой — Б. «Бодрость физическая». Как я чувствовал себя, что я сделал сегодня для своего здоровья, поддержания формы? Что сделаю завтра?

А в конце сожмите пальцы в Кулак: буква К. «Концентрация на цели» — Какие были цели моего сегодняшнего дня, как и чем я сегодня приближал себя к цели? 

Просмотрев таким образом главные линии прошедшего дня, вы формируете основу для правильного построения дня завтрашнего.
Статьи Инструменты для жизни и бизнеса