ПЯТЫЙ УРОК «ПИШИ»
Сбор и анализ обратной связи
В уроке: Как запросить, понять, отработать и применить обратную связь гостей
Конспект пятого урока «Пиши»
Обратная связь — главный инструмент общения ведущей с гостями о предложенных практиках. Роль ведущей не предполагает обучение, терапию или любое другое обсуждение написанного гостем в блокноте. Поэтому этап сбора обратной связи особенно ценен для ведущей.

Обратная связь — исключительно добровольный процесс. Ведущая предлагает этот обмен, а гость вправе отказаться от обсуждения или прервать его в любой момент, не объясняя причины.

Обратная связь запрашивается по завершении самостоятельной работы с пп, после рефлективного отклика.

Смысл обратной связи для гостя — озвучить относительно пройденной практики все, что захочется. По сути, это единственный важный критерий.

Отклики могут быть очень разными:

  • Эмоции во время письма и размышлений
  • Зачитывание нескольких строк из блокнота
  • Интересные мысли или открытия о себе
  • Оставшиеся или появившиеся вопросы о практике
  • Сложности во время письма
  • Вопросы или просьбы к другим гостям
  • Отсутствие отклика

Озвучивать свои чувства и мысли для многих гостей очень важно. А если у вас групповая практика, то обратная связь может даже запустить вторую серию рефлексивного отклика — гости захотят записать интересные мысли, пришедшие в ответ на слова людей из круга.

Смысл обратной связи для ведущей — получить (или не получить) подтверждение достижения задуманных смысловых и физических целей (смысловая ОС), а так же понять, насколько удачной оказалась составленная инструкция к практике (техническая ОС).

СМЫСЛОВАЯ

Если достижение физического результата вы часто можете «подсмотреть», то о смысловом рассказать может только сам гость. Если вам важно получить это подтверждение, формулируйте запрос на обратную связь соответствующе.

ТЕХНИЧЕСКАЯ

Если инструкция была не совсем понятна, то вы, скорее всего, узнаете это из обратной связи. Гости будут больше говорить о том, с какими сложностями столкнулись во время письма, а не о смыслах и результатах, которые они получили. А если инструкция была совсем плоха, то вы узнаете об этом еще до рефлективного отклика, по многочисленным вопросам гостей. Кроме того, гости могут дать ОС на внешние факторы, которые не имеют непосредственного отношения к вашей ПП, но оказали на нее влияние.

Например:

  • Плохое самочувствие (не из пп, а еще до того)
  • Плохое соединение (при работе онлайн)
  • Внешний шум (кофемашина, громкий сосед)

Некоторые из этих факторов могут находиться в сфере влияния ведущей, их можно взять на заметку на будущее.

Деление на смысловую и техническую ОС — условно, мы его приводим в рамках курса, чтобы вы понимали, на что стоит обратить внимание, что искать в словах гостей.

Какими словами можно запросить ОС? Самыми простыми:

  • «Есть ли что-то, чем вам хочется поделиться вслух?»
  • «Как вам эта практика?»
  • «Ну что, удалось ли прийти к списку замедляющих дел? Что вам заполнилось в процессе и в результате практики?»

Хорошим вариантом будет сочетание общего вопроса с вопросом о достижении смыслового результата, как в последнем примере.

Что делать с полученной ОС? Зависит от вашей цели и намерений.

  • Доработать инструкцию
  • Оформить в формате отзыва
  • Использовать как настройку для следующей практики
  • Или просто насладиться триумфом, когда все удалось так, как было задумано!

Навык запроса и анализа ОС растет с опытом. Причем опыт можно получать и в роли ведущей, и в роли гостя! Тренируйтесь при любой возможности, давайте ОС коллегам. Обращайте внимание на то, что именно вы сами хотите передать в своей обратной связи и почему именно это.
Проверочный тест
Сбор и анализ обратной связи
Проверь, как ты освоила материал пятого урока. Домашнее задание рекомендуем выполнять после прохождения теста без ошибок :)
Начать тест
Обратная связь — это
Неверно
Верно
Неверно
Дальше
Проверить
Узнать результат
Смысл обратной связи для гостя
Верно
Неверно
Неверно
Неверно
Дальше
Проверить
Узнать результат
Смысл обратной связи для ведущей
Неверно
Верно
Верно
Дальше
Проверить
Узнать результат
«Я не расслышала, заволновалась, не так сделала. У меня не список получился, а текст.» Это…
Неверно
Верно
Дальше
Проверить
Узнать результат
«Я не стала дописывать все 30 пунктов, мне 20 хватило, чтобы все понять!»
Верно
Неверно
Дальше
Проверить
Узнать результат
Похоже, что у тебя есть ошибки в тесте.
Очень рекомендуем посмотреть видео урок или конспект еще раз. И снова вернуться к тесту. Немного внимания — и все получится!
Пройти ещё раз
Похоже, что у тебя есть ошибки в тесте.
Очень рекомендуем посмотреть видео урок или конспект еще раз. И снова вернуться к тесту. Немного внимания — и все получится!
Пройти ещё раз
Похоже, что у тебя есть ошибки в тесте.
Очень рекомендуем посмотреть видео урок или конспект еще раз. И снова вернуться к тесту. Немного внимания — и все получится!
Пройти ещё раз
Похоже, что у тебя есть ошибки в тесте.
Очень рекомендуем посмотреть видео урок или конспект еще раз. И снова вернуться к тесту. Немного внимания — и все получится!
Пройти ещё раз
Похоже, что у тебя есть ошибки в тесте.
Очень рекомендуем посмотреть видео урок или конспект еще раз. И снова вернуться к тесту. Немного внимания — и все получится!
Пройти ещё раз
Вот это да! Ты просто крутышка!
Самое важное из урока неплохо уложилось в твоей голове. Теперь самое время приступить к выполнению задания.
Пройти ещё раз
Домашнее задание
  1. Выполни любую практику другой участницы из твоей мини-группы — от настройки до рефлексии.

  2. Дай свою обратную связь автору практики.

  3. Проанализируй свою обратную связь другому автору: какую ОС ты дала, техническую или смысловую? Какие выводы ты бы сделала на месте автора практики на основании твоей обратной связи?

  4. Проанализируй ОС других участников на твою практику. Есть ли там техническая часть? Смысловая? Как эта ОС поможет тебе сделать практику лучше? За что ты можешь себя поблагодарить?

  5. Поделись обоими анализами в сообщении для ментора. Не забудь проставить свои хештеги.
Пример анализа своей ОС на чужую практику

Моя обратная связь началась с технической части. Мне была понятна инструкция, но в указанный тайминг я не уложилась, хотелось писать еще. Важно, что бОльшая часть моего недовольства была вызвана внешним фактором — меня постоянно отвлекала дочь. Так что менять тайминг в инструкции скорее всего не нужно.

В смысловой части мне захотелось поделиться фактом смены эмоций в процессе выполнения практики. В начале я не верила, что осилю написание такого большого списка. Поэтому, когда дошла до конца, была очень горда собой! СР автора практики «воодушевление» я считаю достигнутым!

Пример анализа ОС других участников на мою практику:

Технической ОС мне почти не дали. Та, что была, имеет отношение больше к внешним факторам. Так что никаких изменений не требуется.

Смысловая ос была очень общей, словами «мне понравилось», «очень интересно». Я расстроилась, так как по этим фразам мне неясно, каких результатов достигли гости, совпадают ли они с моими целями. Я думаю, это может быть связано с тем, что в рефлексии у меня были общие вопросы «Как вы себя чувствуете?», «Было ли вам интересно писать?». Планирую изменить подход к РО и попробовать еще раз.

При замечаниях в технической ОС всегда смотри на смысловую часть этого же отзыва. Часто нерасслышавшие, увлекшиеся гости, которые сделали все не так, добиваются целей практики. А еще иногда они добиваются каких-то других целей, более важных сейчас для них. Это ты однозначно сможешь записать в свои победы.
Рефлексивная анкета
Эта анкета — для рефлексии проведенной тобой работы с материалами каждого урока. Мы настойчиво просим ее заполнить. Твои ответы очень пригодятся и тебе, и нам, чтобы подвести итоги модуля. Важно: заполни после сдачи домашки.