Снова привет, с вами Мэри. Мы дошли до очень важного пункта – обратной связи. Именно здесь вы узнаёте, что же происходило с гостями всё это время, насколько им было понятно, достигнуты ли те цели, которые вы ставили перед собой, когда начинали придумывать письменную практику. Итак, что вам нужно будет сделать в этом задании?
Выполните любую практику коллеги из вашей минигруппы, от настройки до рефлексии. Вы можете договориться в группе, что каждый из вас даст какую-нибудь практику для этого задания, чтобы настройка, инструкция и рефлексия были в одном сообщении, и вам было удобно друг с другом работать.
Выберите любую практику, которая вам нравится. Можете взять несколько, но шаги будут одни и те же.
Вы выполняете практику полностью и даёте автору свою обратную связь в том виде, в котором захотите её дать.
Затем вы анализируете свою обратную связь, которую дали другому автору. Вопросы могут быть следующие:
- Какую именно обратную связь вы даёте? Проанализируйте то, что вы написали как обратную связь.
- Это была техническая обратная связь или смысловая? Или там была и та и та? В таком случае какой была больше?
- С какой вы начали и почему?
- Что для вас было важно сказать, что было важно донести?
- Что вас вывело на большие эмоции?
- А также напишите, какие выводы вы бы сделали на месте автора практики на основании этой обратной связи.
То есть вы выдали, например, какие-то замечания по техническим вопросам. Что-то вам не понравилось, чего-то не хватило. Может быть, вам не хватило времени или было что-то непонятно, и приходилось вчитываться несколько раз, чтобы понять. А может, вы сделали, но потом поняли, что сделали неправильно или не достигли результата. Это всё будет относиться к технической части обратной связи. Соответственно, по итогам этой технической обратной связи вы можете сделать предположение, что инструкцию можно изменить каким-то определенным способом.
Затем можно дать смысловую обратную связь. Чего вы достигли, что вы испытывали, как вы себя чувствуете, что для вас было важным, какое у вас общее впечатление о практике, понравилась она вам или нет, в каких ситуациях, возможно, вы бы могли её использовать?
Если автор практики поделится с вами после вашей обратной связи своими ожидаемыми результатами, то сможете понять, насколько вы достигли тех результатов, которые ожидал автор этой практики. И, соответственно, вы сможете тоже сделать определённые выводы.
Например, если мы возьмём мою практику на дне рождения, то я тоже могу после рефлексии спросить обратную связь. Я могу получить также техническую обратную связь о том, что кому-то, возможно, не хватило времени, у кого-то не писал маркер, кто-то стеснялся своего почерка, кто-то не мог сосредоточиться в шуме и гаме, и поэтому сложно было придумать своё пожелание. И эта обратная техническая связь будет делиться для меня на существенную и несущественную. О маркерах я должна была позаботиться заранее самостоятельно, чтобы они все писали. Про почерк, может быть, могла бы как-то заранее смягчить и сказать, что он не так важен, предложить написать своим красивым почерком или найти человека с красивым почерком, который помог бы человеку избежать этого стеснения. А вот, например, с шумом на празднике я вряд ли могу что-то сделать, поэтому это особенности человека. Смысловая обратная связь тоже может быть разная. Да, кто-то, может быть, вообще не нашёл, что переписать с плаката; кому-то было непонятно, что дописывать; кто-то, возможно, захотел бы услышать какие-то пожелания в свой адрес еще и от других людей и так далее. Таким образом я могла бы увидеть степень заинтересованности гостей; давали ли они мне обратную связь; что именно им понравилось — радовать именинницу или радовать себя; было ли им понятно вообще, ради чего это всё происходит; какие эмоции они испытали; что они с собой уносят. И могла бы скорректировать к следующему разу на каком-нибудь другом дне рождения инструкцию к этой практике. После того, как вы проанализировали свою обратную связь на практику другого человека, вы собираете всю обратную связь, которую дали другие участники на вашу практику, и анализируете уже эту обратную связь.
Смотрим на то же самое:
- Есть ли там техническая часть?
- Есть ли смысловая часть?
- Как эта обратная связь поможет тебе сделать практику лучше?
- За что вы можете себя поблагодарить, что получилось очень круто?
- Может быть, что-то получилось лучше, чем вы ожидали?
- А может, люди делали какую-то другую практику, а не ту, которую вы задумали в итоге?
Результаты могут быть разными, поэтому проанализируйте, что у вас получится. Примеры того, как могут выглядеть эти анализы, вы найдете в уроке. У вас должно получиться что-то похожее, только относительно вашего опыта. И, конечно, делитесь своим анализом в сообщении для ментора. Не забудьте проставить свои хэштеги с заданием номер пять.
И ещё одна небольшая ремарка: когда вам дают техническую обратную связь, всегда смотрите и на смысловую часть этого отзыва тоже. Потому что часто люди, которые что-то не расслышали, увлеклись, сделали не так, тоже добиваются каких-то целей. Возможно, в результате они получают те результаты, которые вы хотели от них изначально, даже несмотря на то, что они сделали что-то не так. Значит, произошли какие-то абсолютно не критичные вещи, которыми можно пренебречь.
А иногда гости добиваются каких-то совсем других целей, и эти цели оказываются для них более важными здесь и сейчас.
Например, ваша практика была про благодарность, а гость сделал себе какой-то план или придумал новый проект в процессе размышления над вашими вопросами и заданиями. Он шёл по шагам инструкции, а потом его что-то куда-то унесло в другую сторону, и в результате он сидел и прописывал бизнес-план своего проекта. И результат гостя будет вот такой, и он будет очень этим доволен. Конечно же, можно только порадоваться за этого человека, порадоваться за себя, что ваша практика произвела фурор в голове этого гостя, и он вышел на интересную мысль и даже смог её закончить, пока люди работали над вашими инструкциями дальше. В этом нет ничего страшного.
Рассматривайте обратную связь всегда с нескольких сторон, не относитесь к ней очень критично. Смотрите, какую пользу вы услышали для себя, какую пользу получил человек, выполняя вашу практику, к чему он в итоге пришёл, насколько он доволен. Часто именно это имеет значение, а не сухое достижение вашими гостями тех целей, которые вы изначально ставили в практике.
Удачи вам, будем ждать ваших анализов, и увидимся с вами в финальном уроке этого модуля. Будем обсуждать риск-менеджмент ваших письменных практик. Удачи!