Привет, это Мэри и я сейчас расскажу, какое задание вас ждёт в шестом заключительном уроке. Этот урок необычный. Вы уже видели, что в нём нет теста, зато вас ждёт творческое задание. Каждый сможет выполнить его с тем градусом креатива, который вам покажется уместным, который свойственен вам.
Цель данного задания — помочь вам потренироваться, адаптировать одну и ту же практику к разным ситуациям. Вы можете выполнить это задание несколько раз, если оно вам понравится, можете даже для него взять какие-то свои примеры, как только поймете принцип, по которому задание строится.
Что вам нужно сделать? Перед вами текстом ниже на странице есть практика, которую вам предстоит провести в этой умозрительной ситуации. Сначала изучите ожидаемые результаты и инструкцию к практике.
Практика называется «О мой год». Я сейчас её зачитаю с небольшими пояснениями, чтобы было понятно, о чём эта практика изначально.
Смысловой результат: мы предполагаем, что человек по итогу этой экспресс-практики составит быстрый образ уходящего года. Это такой флэшбэк, как посмотреть с высоты птичьего полёта на свой год, быстренько промотать в памяти и составить какой-то единый образ впечатления.
В качестве физического результата это будет личный итог года в одном предложении: что произошло, что вспомнил, что врезалось в память.
Первая часть — это блиц.
Инструкция звучит так: не задумываясь в режиме блиц, заканчивайте предложение письменно конкретными пунктами про себя. Всего будет 12 пунктов.
Дальше есть общее начало предложения, и мы предлагаем человеку просто выписать 12 пунктов, 12 событий, каких-то фраз с началом от ведущей, а гость самостоятельно завершает.
Например, пишем один раз «В уходящем году я…»
1. «Был…» (Здесь важно не давать никакого примера, потому что кто-то напишет «был где», кто-то напишет «был кем», кто-то напишет «был каким» и так далее. Здесь мы не ограничиваем человека, ничего мы не подсказываем).
2. «Я ездил…» И каждый напишет то, что ему придёт в голову. Самое главное здесь — не давать время на раздумья, буквально 5 секунд, чтобы дописать фразу, и всё. Далее – видел, нашел, приобрел, потерял, купил, потратил, почувствовал, отказался, решил, изменил.
Дальше отмечаем, есть ли что-то общее среди этих пунктов? Не конкретные слова, а смысл. Что их объединяет? Ищем пересечение и записываем все идеи, которые придут на ум. У нас 5 минут.
Теперь мы даём человеку время это всё осмыслить, перечитать, посмотреть. Потому что может так случиться, что все эти 12 пунктов окажутся про одно и то же событие. Например, человек где-то оказался на каком-то мероприятии, и все его ответы будут об этом. А могут быть какие-то из этих 12 пунктов про одно событие, какие-то – про другое. Где-то мы можем объединить два пункта, где-то три, шесть и так далее. У каждого из гостей будет что-то своё. Если кто-то будет сильно медлить, вы можете дать пояснение. Но, в общем и целом, обычно люди самостоятельно справляются и находят общий знаменатель в пунктах.
Следующим шагом гости выбирают самую классную идею из написанных. Так и предложите им записать: «итог моего года…..» Всего минутка для записи этого предложения.
Следующий пункт. Спросите: как вам с таким итогом года? Изменилось ли что-то в ощущениях уходящего года? Может быть, вы хотели бы увидеть вместо этого предложения что-то другое? Зафиксируйте ваши мысли. Это, как вы уже поняли, рефлексивный отклик. Мы предлагаем человеку выразить своё отношение к тому, что у него получилось, насколько он этим доволен.
Это не супер глубокое упражнение. Я его специально взяла для нашего задания, чтобы мы никуда не углублялись, не падали. Это скорее такая шуточная экспресс-практика, которая подойдёт для любой аудитории, для любого мероприятия, где вы можете быть ведущей.
Идем дальше. Где же вы всё-таки будете ведущими? Дальше перед вами есть нечто движущееся – гифка с кейсами. В кейсе есть указание аудитории и ситуации, в которой вы с этой аудиторией встречаетесь. Вам нужно сделать скриншот, чтобы узнать, что же вам выпало. Дальше представьте, насколько вам хватит фантазии, выпавшую вам ситуацию.
Подумайте, как можно адаптировать практику, которую я вам только что рассказала – «О мой год» – для данного случая, данной аудитории. Это не обязательно будет какая-то новогодняя ситуация. У всех может быть по-разному.
Возможно, ее нужно будет преобразовать из итогов года в итоги какого-то другого события. Затем вы дорабатываете инструкцию. Можете изменять, добавлять, убирать этапы инструкции, корректировать смысловые и физические результаты, исходя из того, какая аудитория и ситуация вам досталась, что вы придумали. У вас есть практика, с которой вы вольны делать всё, что угодно, для того, чтобы вот этой аудитории в этой ситуации было с вами кайфово. Какую практику вы можете провести на основе той, которую я вам дала?
После того, как вы закончите, поделитесь результатом своей работы в мини-группе. Сперва вы пишете выпавшее задание с конкретными аудиторией и ситуацией. Затем пишете свои финальные смысловой, физический результат и конечный вариант инструкции по пунктам, каким образом она у вас трансформировалась, к чему вы в итоге пришли.
А после этой инструкции, чтобы всё было очевидно, понятно и аргументировано, перечислите и объясните внесенные изменения.
Например, мне выпали бабуси-божьи одуванчики, поэтому что я сделала? Сократила количество пунктов в блице. Или сделала не блиц, а полноценную длинную практику, потому что бабуси в блице могут не разбираться. Может быть, это не Новый год, и они будут вспоминать всю свою жизнь. Я сейчас фантазирую, чтобы не сбить с мысли тех, кому выпадут бабушки.
В общем, перечислите и объясните изменения, которые вы внесли. Что это и почему. Увеличивали ли вы время, убирали или добавляли ли вы какие-то пункты? Вы решили скорректировать смысловой или физический результат? Исходя из чего? Почему вы приняли такое решение? Старайтесь, чтобы это было не просто потому, что у меня так придумалось, а потому что есть некоторые потребности ситуации или потребности аудитории, которые вы видите. Не забудьте проставить свои хэштеги. А дальше мы с вами увидимся, я надеюсь, в общем чате, чтобы поделиться самыми классными идеями, каким образом можно адаптировать одну единственную практику для абсолютно разных аудиторий и ситуаций. Я более чем уверена, что у на будет много различных вариантов. Всего доброго!