ДОМАШНЕЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО SKREBEYKO
ПЕРВЫЙ УРОК «ПИШИ»
Как сформулировать результат письменной практики? И зачем это нужно?
В уроке: смысловой и физический результат практик
Конспект первого урока «Пиши»
У любой практики должна быть цель — зачем ее выполнять, к какому результату она должна привести?

Результат можно описать в двух плоскостях: физический и смысловой.

1. Смысловой результат — чего мы хотим достичь в идеале. Это может быть: состояние (какое?), принятое решение (о чем?), сформулированное намерение или первые шаги. Подробность формулировки может быть самой разной, в зависимости от вашей цели, опыта, а так же того, одиночная это практика или часть большого сценария.

НАПРИМЕР:
  • «Достичь спокойствия»,
  • «Найти свои точки спокойствия»,
  • «Увидеть возможности достижения спокойствия в неспокойные времена».

Кажется, что все это про одно и то же, но вы можете увидеть разные оттенки смысла в каждой формулировке.

2. Физический результат — что по итогу пп будет перед вами на бумаге. Это может быть список, сравнительный анализ, 1-2 страницы размышлений, названные чувства и что-то еще из вашего арсенала форматов пп.

НАПРИМЕР:
Для примера смыслового результата про спокойствие физическим результатом могут стать:
  • «список замедляющих дел»,
  • «письмо себе на случай тревожного дня»,
  • «список задач на день с включением успокаивающих дел»,
  • «анализ дел типичного дня с ранжированием по шкале тревожность/спокойствие».

Чем ярче вы представите и опишете то, что окажется перед гостем на бумаге после практики, тем проще вам будет спланировать все дальнейшие шаги создания практики. Что будет написано, как, насколько много?

Смысловой и физический результат — две разные стороны цели вашей ПП.

Один и тот же смысловой результат на бумаге может выглядеть очень по-разному. Но и один и тот же физический список можно использовать для разных смысловых целей. Нет никакого жесткого соответствия, нельзя сказать, что для достижения состояний больше подходит фрирайт, а для принятия решений — списки. Но из уроков Воскрески вы помните, что для работы в стрессовых ситуациях следует использовать структурированные практики. Пожалуй, это единственное жесткое правило.

Внимание! Убедитесь, что в формулировках результатов достаточно свободы для гостя и вы не пытаетесь навязать какую-то конкретную мысль.

Например, «составить план дня с балансом стрессовых и расслабляющих дел 50/50» диктует, что именно гость должен сделать, а «провести анализ составленного плана дня по шкале тревожности» или «сформулировать намерение о принципах планирования дня» расширяет и упорядочивает его собственные мысли, без давления.

Когда вы обдумываете результаты ПП, помните — озвучивать гостям вы их не будете, они нужны вам для дальнейшей работы с практикой. Поэтому придумывайте и пишите так, чтобы было понятно вам.
Понимание смыслового результата необходимо для продумывания настройки перед практикой и формулировки инструкции. Так же во время рефлексии вы сможете подобрать подходящие вопросы, а в обратной связи увидите, достигнута ли ваша цель.

  • Понимание физического результата необходимо для составления тайминга практики, необходимых инструментов для работы (например, линейка или цветные карандаши), а так же количества свободного места для письма (для одной практики это пара строк, а для другой — лист А4)

Не впадайте в перфекционизм и не пытайтесь сформулировать результаты, как в энциклопедии. Простота и красота формулировок придем со временем. Но и пропускать этот шаг нельзя, если вы хотите, чтобы практика отразила всю вашу любовь к гостям и письму.

  • Не переживайте, если вам что-то непонятно или кажется, что непонятно все. Далее вас ждет первое задание с подробной инструкцией и дополнительными примерами, а ментор подскажет, на что обратить внимание, чтобы у вас все получилось.
Проверочный тест
Результаты письменной практики
Проверь, как ты освоила материал первого урока. Домашнее задание рекомендуем выполнять после прохождения теста без ошибок :)
Начать тест
Мы выделяем 2 вида результатов письменной практики:
Верно!
Неверно. Смысловой и физический.
Неверно. Смысловой и физический.
Верно!
Неверно. Смысловой и физический.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Смысловым результатом может стать:
Верны все варианты
Верны все варианты
Верны все варианты
Верны все варианты
Дальше
Проверить
Узнать результат
Под физическим результатом мы имеем в виду:
Неверно, физический результат — это итог практики на бумаге
Неверно, физический результат — это итог практики на бумаге
Верно!
Неверно, физический результат — это итог практики на бумаге
Дальше
Проверить
Узнать результат
Примерами смыслового результата могут быть:
Верно!
Верно!
Верно!
Неверно, только варианты 1, 2 и 3
Неверно, только варианты 1, 2 и 3
Дальше
Проверить
Узнать результат
Примерами физического результата могут быть:
Неверно, ответы: 2,3,4
Верно!
Верно!
Верно!
Неверно, только ответы 2,3,4
Дальше
Проверить
Узнать результат
Похоже, что у тебя есть ошибки в тесте.
Очень рекомендуем посмотреть видео урок или конспект еще раз. И снова вернуться к тесту. Немного внимания — и все получится!
Пройти ещё раз
Похоже, что у тебя есть ошибки в тесте.
Очень рекомендуем посмотреть видео урок или конспект еще раз. И снова вернуться к тесту. Немного внимания — и все получится!
Пройти ещё раз
Похоже, что у тебя есть ошибки в тесте.
Очень рекомендуем посмотреть видео урок или конспект еще раз. И снова вернуться к тесту. Немного внимания — и все получится!
Пройти ещё раз
Похоже, что у тебя есть ошибки в тесте.
Очень рекомендуем посмотреть видео урок или конспект еще раз. И снова вернуться к тесту. Немного внимания — и все получится!
Пройти ещё раз
Похоже, что у тебя есть ошибки в тесте.
Очень рекомендуем посмотреть видео урок или конспект еще раз. И снова вернуться к тесту. Немного внимания — и все получится!
Пройти ещё раз
Вот это да! Ты просто крутышка!
Самое важное из урока неплохо уложилось в твоей голове. Теперь самое время приступить к выполнению задания.
Пройти ещё раз
Домашнее задание
...
Текстовый вариант аудиозадания с подробностями от Мэри Дегожской
Привет! Это Мэри, методолог и ментор курса. Мои разъяснения помогут вам настроиться на выполнение задания и справиться с ним быстрее и проще. Первый урок посвящен идеальным ожидаемым результатам письменной практики. Сейчас я пройдусь по шагам в задании и дам дополнительные примеры и комментарии.

Шаг первый. Подумайте о том, практику на какую тему вы бы хотели создать и провести. Что делать, если сейчас у вас ничего не возникло в голове сразу и нужна какая-то помощь, чтобы идея пришла? Выбирайте любой вспомогательный вопрос из тех, которые я сейчас перечислю.

  • Для кого вы бы хотели провести письменную практику?
  • В какой ситуации, обстановке вы видите свой первый опыт ведущих?
  • Какие темы и задачи сейчас занимают ваши мысли?
  • А может, у вас есть любимая практика, которую вы когда-то делали сами, и теперь хотели бы попробовать посмотреть на нее со стороны ведущих?
Когда тема выбрана, когда ситуация примерно вам стала понятна, мы можем перейти к шагу два.

Шаг второй. Сформулируйте желаемые идеальные результаты этой практики: смысловой и физический. Помните, что начать можно с любого из результатов.

Например, вы хотите в форме письменной практики сделать подарок имениннице на вечеринке в день ее рождения. У вас придумался вот такой физический результат: красивый плакат с оригинальными пожеланиями от каждого гостя.

А вот смысловой результат этой практики может быть разный, в зависимости от того, что именно вы хотите вложить в свой подарок. Например, раскрытие новых граней именинницы, повышение ее самоценности или запечатление момента единения друзей. Ведь она получит плакат с пожеланиями от каждого гостя. А вот что именно будет на этом плакате и для чего гости будут пересматривать, перечитывать пожелания на этом плакате, будет зависеть от того, что конкретно вы вложили в свою письменную практику, что именно писали гости.

Или другая ситуация. Вашему близкому человеку предстоит сложный разговор. Вы хотите поддержать его и помочь обрести спокойствие и уверенность в своих моральных силах. Это и будет смысловым результатом. Не нужно ничего дополнительно выдумывать. А вот формат – физический результат – будет зависеть от вашего желания и условий во время практики.

Варианты навскидку:

  • список сложных ситуаций, из которых этот человек уже успешно выпутывался раньше;
  • сильные качества этого человека, на которые он сможет опереться в процессе решения этой ситуации;
  • письмо себе из будущего, в котором у него уже все прошло, разрешилось успешно.
  • а может быть, это будет SWOT-анализ данной ситуации. Почему бы не взять практику из бизнеса?!
Как вы видите из этих примеров, сформулировать результаты помогает знание ситуации и человека, для которых создается письменная практика. Хотя бы примерное представление целевой аудитории и ситуации вам необходимо. Ведь цели, результаты (хоть смысловые, хоть физические) не существуют на пустом месте. Так и письменная практика рождается там, где в ней нуждаются.

И наконец, шаг третий. Поделитесь темой и сформулированными результатами в своей мини-группе. Подробная инструкция, как это сделать, у вас есть в текстовом блоке «Как выполнять задания курса». Готовый ответ отправляйте в чат мини-группы с вашим ментором. Старайтесь, чтобы это было одно сообщение. Не забудьте указать именной хэштег и хэштег с номером задания. Желаю вам вдохновения.


1. Подумай о том, практику на какую тему ты бы хотела создать и провести.

2. Сформулируй желаемые идеальные результаты этой практики: смысловой и физический.

3. Поделись темой и сформулированными результатами в своей мини-группе.

Если ты можешь, то дайте больше контекста — для кого и в какой ситуации задумана эта практика. Это поможет ментору дать более качественную обратную связь.

Не впадай в перфекционизм и не пытайся сформулировать результаты, как в энциклопедии. Ты учишься, и можешь дорабатывать формулировки столько раз, сколько захочешь.
Пример выполнения задания

В этом задании тебе нужно прописать результаты одной практики. У одной практики должен быть всего один смысловой результат и один физический. Мы понимаем, что вариаций каждой практики может быть множество. Но инструкцию-то гостю нужно дать какую-то одну!

Итак, как может выглядеть ответ в домашнем задании?

ПРИМЕР ПЕРВЫЙ

Тема, ситуация: поздравление на празднике в честь дня рождения

Физический результат: красивый плакат с оригинальными пожеланиями имениннице

Смысловой результат: сформировать позитивный образ предстоящего года жизни

ПРИМЕР ВТОРОЙ

Тема, ситуация: предстоящий сложный разговор у близкого человека

Смысловой результат: спокойствие и уверенность в своих моральных силах

Физический результат: список сложных ситуаций, из которых близкий человек уже выпутывался раньше

В идеале смысловой результат — это то, что ответил бы гость на вопрос «К чему ты сейчас стремишься?» Попробуйте примерить свой вариант к гостям, могли бы они так сказать?

Физический результат — это то, что останется на бумаге как финал практики, для этого достаточно одной фразы. Представьте, что вы мельком покажете листочек стороннему человеку. Что он там увидит, как опишет?

Если вы прописываете подробнее, то в описании будут уже содержаться скорее шаги инструкции. В этом нет ничего плохого, вам будет проще выполнять следующее задание. Но такое подробное описание в данном задании не обязательно.
Рефлексивная анкета
Эта анкета — для рефлексии проведенной тобой работы с материалами каждого урока. Мы настойчиво просим ее заполнить. Твои ответы очень пригодятся и тебе, и нам, чтобы подвести итоги модуля. Важно: заполни после сдачи домашки.