Бывает, человек думает: «Вот сейчас я услышал классную идею, и все, непременно, жизнь поменяется»
Но новые идеи слабее старых привычек, а человек – это совокупность привычек.
Чтобы осваивать новую привычку, необходимы регулярные повторения, ведение дневника.
Какие ситуации сегодня происходили? Как я в них проявлялся? Что было хорошо? Что я выбираю улучшить? Как я выбираю это учесть в дальнейшем? Что будет для меня первым шагом?
Ведение дневника. В ретроспективе, вспоминая сегодняшний день. Заниматься хотя бы чуть-чуть возможностью мыслить. Человек по умолчанию спит, даже если он перед вами занимает вертикальное положение с открытыми глазами, это не значит, что он не спит. Он спит.
Поэтому иногда есть возможность хотя бы одну минуту бодрствовать – ведением дневника.
Михаил Гребенюк — рефлексия для точности
Рефлексия – это оценка прошлых причинно-следственных связей для того, чтобы повысить навык предсказания будущей. Тренируемся в настоящем, думая о прошлом, чтобы быть точными в сегодняшних решениях и создавать крутое будущее.
Идеальный конечный продукт рефлексии – выписывая разные события, вы находите проклятый алгоритм. Вы начинаете его замечать, отслеживать и понимать, что вы снова с ним столкнулись. Тогда вы будете автоматически этот алгоритм обнаруживать и говорить – ага, я тебя знаю!
Павел Гительман про уровни понимания
Когда мы узнаем что-то новое, с нами происходит следующее:
1️⃣ Новое знание откладывается на дальнюю полочку, чтобы однажды когда-нибудь пригодиться.
2️⃣ С нами случается инсайт, открытие, мы видим что-то знакомое по-новому или же обнаруживаем новый взгляд.
3️⃣ Самый важный уровень — решение, когда на основе нового знания и открытия мы принимаем решение предпринять (или не предпринять) действия.
Добавляет Ольга Скребейко:
Одна из задач дневника — продвигать нас к новым шагам, фиксировать их и отслеживать их результаты.
Проверим: какую мысль после прочтения текста вы готовы перевести в решение?