ДОМАШНЕЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО SKREBEYKO
ШЕСТОЙ УРОК «ПИШИ»
Риск-менеджмент письменной практики
В уроке: Как действовать, если что-то пойдет не так?
Конспект шестого урока «Пиши»
Вы уже владеете знаниями обо всех этапах создания ПП. Дело осталось за малым — за практикой! Чем больше вы даете практик в роли ведущей, тем более чутко начинаете понимать их механику.

Когда инструкция написана текстом, то пишущий остается наедине с самим собой — он сам решает, как именно интерпретировать слова, все ли шаги инструкции выполнить и в каком порядке, сколько времени потратить на письмо.

Письменная практика, когда ее дает ведущая — это живой организм. Оценивая процесс, вы можете на ходу его корректировать так, чтобы достичь своих целей.

То, чем мы сейчас займемся, в бизнесе называется риск-менеджмент. Заранее вы можете продумать варианты достижения вашей цели, как поступите, если что-то пойдет не так. Это добавит вам уверенности в себе и гибкости в момент проведения практики.

В рамках этого урока мы разберем два главных фактора: время выполнения и количество шагов в инструкции.

В модуле «Веди» мы пойдем дальше, вы научитесь трансформировать формат практики из онлайна в офлайн и обратно, а так же менять механику практики, не меняя ее цели.

Если вы разрабатываете практику впервые и никогда ее не проводили, обратите внимание на то, какую гибкость вам позволяет ваша инструкция.

Какие знания о госте и обстановке во время практики у вас есть? Любая деталь поможет сделать инструкцию точнее, а вашу уверенность в себе — выше.

Например, одна и та же практика на веселом девичнике и после расслабляющего урока йоги будет отличаться. В первом случае будет более уместен высокий темп, большое количество эмоций, короткие промежутки письма. А во втором — вдумчивое письмо и спокойная атмосфера.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

  • Если вы даете на письмо 5 минут — почему именно 5? Можно ли справиться за 2? А что будет, если вы дадите 10?
  • Рассчитайте тайминг своей практики. Учтите время настройки, проговаривания инструкций, получение обратной связи. Чем больше гостей предполагается, тем больше будет «вилка» времени на практику. Вы не знаете, как быстро все справятся с заданием, сколько человек захотят высказаться и насколько сложно их будет остановить. В любом случае вам стоит решить для себя, сколько времени вы рассчитываете потратить на каждый из этапов.
  • Отметьте моменты, где вы можете сэкономить время. Например, если в практике из 10 вопросов вы дадите вместо 2 минут на вопрос всего по 1, это уже сэкономит вам целых 10 минут! А если вы планировали несколько моментов для рефлексивного отклика или сбора обратной связи, то можно здорово ускориться, оставив их на самый финал практики.

ШАГИ ИНСТРУКЦИИ

  • Изменится ли результат практики, если вы уберете какие-то шаги из инструкции?
  • Какие дополнительные вопросы или шаги вы можете предложить гостю, если он захочет поработать с этой практикой еще?
  • Какие альтернативные инструкции вы можете предложить тем, кто испытывает затруднения на одном из шагов?
Конечно, мы не оставим вас без практики. Не бойтесь задавать вопросы и показывать друг другу примеры ваших инструкций. Чем больше обратной связи вы дадите и получите, тем проще вам будет создавать новые письменные практики.
    Домашнее задание
    ...
    Текстовый вариант аудиозадания с подробностями от Мэри Дегожской
    Привет, это Мэри и я сейчас расскажу, какое задание вас ждёт в шестом заключительном уроке. Этот урок необычный. Вы уже видели, что в нём нет теста, зато вас ждёт творческое задание. Каждый сможет выполнить его с тем градусом креатива, который вам покажется уместным, который свойственен вам.

    Цель данного задания — помочь вам потренироваться, адаптировать одну и ту же практику к разным ситуациям. Вы можете выполнить это задание несколько раз, если оно вам понравится, можете даже для него взять какие-то свои примеры, как только поймете принцип, по которому задание строится.

    Что вам нужно сделать? Перед вами текстом ниже на странице есть практика, которую вам предстоит провести в этой умозрительной ситуации. Сначала изучите ожидаемые результаты и инструкцию к практике.

    Практика называется «О мой год». Я сейчас её зачитаю с небольшими пояснениями, чтобы было понятно, о чём эта практика изначально.

    Смысловой результат: мы предполагаем, что человек по итогу этой экспресс-практики составит быстрый образ уходящего года. Это такой флэшбэк, как посмотреть с высоты птичьего полёта на свой год, быстренько промотать в памяти и составить какой-то единый образ впечатления.

    В качестве физического результата это будет личный итог года в одном предложении: что произошло, что вспомнил, что врезалось в память.

    Первая часть — это блиц.

    Инструкция звучит так: не задумываясь в режиме блиц, заканчивайте предложение письменно конкретными пунктами про себя. Всего будет 12 пунктов.

    Дальше есть общее начало предложения, и мы предлагаем человеку просто выписать 12 пунктов, 12 событий, каких-то фраз с началом от ведущей, а гость самостоятельно завершает.

    Например, пишем один раз «В уходящем году я…»

    1. «Был…» (Здесь важно не давать никакого примера, потому что кто-то напишет «был где», кто-то напишет «был кем», кто-то напишет «был каким» и так далее. Здесь мы не ограничиваем человека, ничего мы не подсказываем).

    2. «Я ездил…» И каждый напишет то, что ему придёт в голову. Самое главное здесь — не давать время на раздумья, буквально 5 секунд, чтобы дописать фразу, и всё. Далее – видел, нашел, приобрел, потерял, купил, потратил, почувствовал, отказался, решил, изменил.

    Дальше отмечаем, есть ли что-то общее среди этих пунктов? Не конкретные слова, а смысл. Что их объединяет? Ищем пересечение и записываем все идеи, которые придут на ум. У нас 5 минут.

    Теперь мы даём человеку время это всё осмыслить, перечитать, посмотреть. Потому что может так случиться, что все эти 12 пунктов окажутся про одно и то же событие. Например, человек где-то оказался на каком-то мероприятии, и все его ответы будут об этом. А могут быть какие-то из этих 12 пунктов про одно событие, какие-то – про другое. Где-то мы можем объединить два пункта, где-то три, шесть и так далее. У каждого из гостей будет что-то своё. Если кто-то будет сильно медлить, вы можете дать пояснение. Но, в общем и целом, обычно люди самостоятельно справляются и находят общий знаменатель в пунктах.

    Следующим шагом гости выбирают самую классную идею из написанных. Так и предложите им записать: «итог моего года…..» Всего минутка для записи этого предложения.

    Следующий пункт. Спросите: как вам с таким итогом года? Изменилось ли что-то в ощущениях уходящего года? Может быть, вы хотели бы увидеть вместо этого предложения что-то другое? Зафиксируйте ваши мысли. Это, как вы уже поняли, рефлексивный отклик. Мы предлагаем человеку выразить своё отношение к тому, что у него получилось, насколько он этим доволен.

    Это не супер глубокое упражнение. Я его специально взяла для нашего задания, чтобы мы никуда не углублялись, не падали. Это скорее такая шуточная экспресс-практика, которая подойдёт для любой аудитории, для любого мероприятия, где вы можете быть ведущей.

    Идем дальше. Где же вы всё-таки будете ведущими? Дальше перед вами есть нечто движущееся – гифка с кейсами. В кейсе есть указание аудитории и ситуации, в которой вы с этой аудиторией встречаетесь. Вам нужно сделать скриншот, чтобы узнать, что же вам выпало. Дальше представьте, насколько вам хватит фантазии, выпавшую вам ситуацию.

    Подумайте, как можно адаптировать практику, которую я вам только что рассказала – «О мой год» – для данного случая, данной аудитории. Это не обязательно будет какая-то новогодняя ситуация. У всех может быть по-разному.

    Возможно, ее нужно будет преобразовать из итогов года в итоги какого-то другого события. Затем вы дорабатываете инструкцию. Можете изменять, добавлять, убирать этапы инструкции, корректировать смысловые и физические результаты, исходя из того, какая аудитория и ситуация вам досталась, что вы придумали. У вас есть практика, с которой вы вольны делать всё, что угодно, для того, чтобы вот этой аудитории в этой ситуации было с вами кайфово. Какую практику вы можете провести на основе той, которую я вам дала?

    После того, как вы закончите, поделитесь результатом своей работы в мини-группе. Сперва вы пишете выпавшее задание с конкретными аудиторией и ситуацией. Затем пишете свои финальные смысловой, физический результат и конечный вариант инструкции по пунктам, каким образом она у вас трансформировалась, к чему вы в итоге пришли.

    А после этой инструкции, чтобы всё было очевидно, понятно и аргументировано, перечислите и объясните внесенные изменения.

    Например, мне выпали бабуси-божьи одуванчики, поэтому что я сделала? Сократила количество пунктов в блице. Или сделала не блиц, а полноценную длинную практику, потому что бабуси в блице могут не разбираться. Может быть, это не Новый год, и они будут вспоминать всю свою жизнь. Я сейчас фантазирую, чтобы не сбить с мысли тех, кому выпадут бабушки.

    В общем, перечислите и объясните изменения, которые вы внесли. Что это и почему. Увеличивали ли вы время, убирали или добавляли ли вы какие-то пункты? Вы решили скорректировать смысловой или физический результат? Исходя из чего? Почему вы приняли такое решение? Старайтесь, чтобы это было не просто потому, что у меня так придумалось, а потому что есть некоторые потребности ситуации или потребности аудитории, которые вы видите. Не забудьте проставить свои хэштеги. А дальше мы с вами увидимся, я надеюсь, в общем чате, чтобы поделиться самыми классными идеями, каким образом можно адаптировать одну единственную практику для абсолютно разных аудиторий и ситуаций. Я более чем уверена, что у на будет много различных вариантов. Всего доброго!
    1. Перед тобой практика, которую тебе скоро предстоит провести.

    Изучи ожидаемые результаты и инструкцию.

    ПРАКТИКА «О МОЙ ГОД!»
    СР: составить быстрый экспрессивный образ уходящего года
    ФР: личный итог года в одном предложении

    Инструкция:

    – Не задумываясь, в режиме блица, заканчивайте предложения письменно, конкретными пунктами про себя. Всего будет 12 пунктов.

    В уходящем году я…
    1. была 2. ездила 3. видела 4. нашла 5. приобрела 6. потеряла 7. купила 8. потратила 9. почувствовала 10. отказалась 11. решила 12. изменила

    – Есть ли что-то общее в каких-то пунктах? Не сами слова, а смысл? Что их объединяет? Найдите пересечения и запишите все идеи, которые придут на ум. У вас 5 минут.

    – Выберите самую классную идею из написанных. Представьте, что это — итог вашего года. Так и запишите: «Итог моего года: (и ваша идея)». Минутку для записи даю.

    – Отлично! Как вам с таким итогом года? Изменилось ли что-то в ощущениях уходящего года? Может, вы хотели бы увидеть/выразить под конец года что-то другое? Зафиксируйте ваши мысли.

    2. Сделай скриншот гифки, чтобы получить задание. На картинке будет указана аудитория и ситуация, в которой вы встретитесь для выполнения практики.

    3. Представь, насколько хватит фантазии, выпавшую тебе ситуацию. Подумай — как можно адаптировать практику «О мой год!» для данного случая, данной аудитории.

    4. Доработай инструкцию. Ты можешь изменять, добавлять и убирать этапы инструкции, корректировать смысловой и физический результаты, если считаешь нужным.

    5. Поделись результатом своей работы в мини-группе с ментором: укажи сперва выпавшее тебе задание, а затем — СР и ФР, конечный вариант инструкции. Ниже перечисли и объясни внесенные изменения. Не забудь про свои хештеги.
    Рефлексивная анкета
    Эта анкета — для рефлексии проведенной тобой работы с материалами каждого урока. Мы настойчиво просим ее заполнить. Твои ответы очень пригодятся и тебе, и нам, чтобы подвести итоги модуля. Важно: заполни после сдачи домашки.
    • Уроки модуля «Пиши» закончились!
      13 декабря в 19:00 состоится встреча, где мы ответим
      на все вопросы по урокам и домашним заданиям!