- Ничего у тебя не получится!
- Куда ты лезешь? Там уже есть куча крутых профессионалов!
- Ты не креативная, ты не крутая.
- Молчи, терпи, у тебя не получится.
Вот что мы чаще всего слышим в своей голове, когда готовимся к новому этапу, задумали что-нибудь эдакое, намереваемся взять новые вершины.
И сдуваемся, сдаёмся. Даже если эти слова звучат только в нашей голове, мы теряем силы. Обиднее всего, когда слова эти звучат до боли знакомыми голосами.
Возьмите бумагу и ручку и начните выписывать фразы, которые первыми приходят в голову. Даже отголоски тихих и далёких голосов, которые шепчут, что у вас ничего не получится.
Это может быть больно и обидно. Побегут слёзы – пусть, продолжайте писать.
После запишите эти фразы сплошным текстом без знаков препинания, плотными строчками.
А теперь пустим в ход Blackout poetry* – найдите слова, от которых можно оттолкнуться и вычёркивайте остальные. Из «кому ты такая толстая нужна» оставляем только «ты такая нужна».
Вычёркивайте лишнее, грубое и некрасивое со всей страстью!
У вас останется немного слов. Возможно, они не сложатся в идеальные грамотные предложения – этого и не нужно! Всё, что нам нужно, – увидеть, как мы можем переписывать свою историю своими руками. Буквально.
Как можем вычёркивать всё, что к нам больше не относится, – и диктовать голосам в голове новые фразы, которые будут поддерживать вас. Как можем ставить внутренних критиков на место и делать их своими помощниками.
Однажды я попросила вас в историях написать самые колючие фразы. Собрала их на два листа. И позачёркивала лишнее. Вот что у меня получилось:
Обязательно попробуйте и вы. И расскажите про эту практику тем близким, кто любит ругать себя, кто не умеет разговаривать с собой по-доброму. Представьте, как вы садитесь с подругой рядом и начинаете вычёркивать обидные слова – это сделает вас ещё ближе друг к другу. Эта игра понравится детям и станет важной опорой подросткам, которые сомневаются в себе.
*А придумал Blackout poetry Остин Клеон – блогер, писатель, художник. Однажды он сидел на скамейке в парке, был опечален результатами своей работы. В руках у него был выпуск New York Times, и он стал редактировать газету, зачёркивая все лишнее. Так он начал целое искусство. Это настоящая поэзия:
«Дерево не двигается, и голос его так тих» и «Никогда не бойся»
«Пришло время уходить» и «Она думала, что сможет напитать его огонь собой»
«Ленивые дороги ведут людей, которым страшно думать, не туда» и «Безупречное небо утонуло в песке, и разум затуманен полыхающими огоньками»