Подкасты

Вдохновение для тех, кто пишет. Подкаст с Мариам Головней

Творчество Беседы с авторами Tesoro notes Письменные практики
Мариам Головня – фея писательства, которая волшебным образом складывает слова в уютные, теплые и очень добрые тексты. Своим примером она учит других людей открывать и развивать писательский талант. Для Tesoro Notes Мариам написала удивительный блокнот «Ловушка для звезд», под обложкой которого 30 необычных списков и море нежности. 

В эфире мы поговорили о вдохновении и о том, как его найти. Мариам не верит в состояние «не пишется» и делится эффективными практиками для развития писательства и нахождения вдохновения в каждом дне, которые сама собирала по крупице из разных книг и пособий. Она называет это писательской зарядкой и советует начинать с нее утро.

Послушайте наш разговор



Или посмотрите на нас в этом разговоре



Мне гораздо интереснее смотреть на жизнь через людей, которые рядом со мной


Несколько лет назад Мариам переехала из Москвы в Киев и за две недели поменяла свою жизнь кардинальным образом: уволилась с работы после семилетней карьеры, ушла с учёбы, вышла замуж, забеременела и сменила страну.

После всех этих перемен Мариам поняла, что не знает про себя ничего, и пора себя искать. В этом ей помогло упражнение от Джулии Кэмерон «Пять воображаемых жизней». Мариам, пока писала о воображаемых жизнях, подумала, что надо просто поиграть, хоть во что-нибудь, и всю весну играла в парижанку, а потом подытожила свой опыт, написав статью для журнала «Жить интересно». Наутро проснулась с телефоном, заваленным отзывами: «Вы так пишете!»

Тогда она подумала, что стоит поиграть в писателя, и создала группу в Facebook под названием «Лето писателя» – решила всё лето учиться писать и позвать с собой тех, кто захочет присоединиться. Присоединились очень многие. Сейчас в группе больше 1600 человек. Мариам собрала настоящую бумажную книгу из историй разных людей, которым она помогала услышать свою историю и начать писать. Так у тех, кто мечтал напечатать свою книгу, состоялся первый шаг к мечте. 

МЁД ДЕЛАЮТ НЕ БАБОЧКИ, А ПЧЁЛЫ

Мы поговорили о планировании. Мариам очень любит планировать, продумывать каждый шаг, но однажды она поняла: самые лучшие вещи, которые с ней происходили, были случайными и начинались, как игра. Когда же она планировала маршрут и старалась его соблюдать, то каждый раз шла не туда. В то лето, когда Мариам уехала из Москвы, всё как раз шло по плану: карьера, учёба, интересные стажировки. Но при всём этом было ощущение чёрной дыры внутри. Тогда она поняла, что живёт по планам, которые создала себе из чужих соображений о жизни, и давно ушла со своего пути. 

САМОЕ ЛУЧШЕЕ РОЖДАЕТСЯ ИЗ НАСТОЯЩИХ ТВОРЧЕСКИХ ПОРЫВОВ, КОГДА ТЫ ПРОСТО ДАЁШЬ СЕБЕ ПИСАТЬ ТАК, КАК ПИШЕТСЯ У ТЕБЯ. ЭТО САМЫЕ СИЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ.

Мариам говорит, что яркие и солнечные тексты – не те, которые долго продумываются, а спонтанные, родившиеся из случайной фразы или слова, которое зацепило. Ей совсем неинтересно писать так, как надо писать: это её даже тормозит. 

Мы поговорили о письменных практиках. Мариам рассказала про свою ежедневную писательскую зарядку, которую она собрала из всех книжек про то, как надо писать для себя. Там есть, например, интересные практики от Рэя Брэдбери и Джанни Родари. Это пять-семь пунктов, которые она выполняет по вечерам. Раньше в зарядку обязательно входил фрирайтинг, но сейчас Мариам так часто и много пишет, что обходится без него. 

Ещё она часто пишет письма: это помогает и расписаться, и получить ответы на многие вопросы. Дневник она не ведёт, потому что и так записывает очень многое из того, что происходит. Например, много пишет про своих детей: заметки о знаковых моментах, интересные фразы, истории из жизни. Пишет им письма в будущее, чтобы её слова всегда были с ними рядом. Все письменные практики Мариам встраивает в свободные минуты, когда не занята с детьми, которым она посвящает большую часть времени. Писательство для неё важно, поэтому и время для него всегда находится. 

ДЛЯ МЕНЯ ПИСАТЕЛЬСТВО – О ТОМ, КАК ПОЛУЧАТЬ ВСЕ ОТВЕТЫ, КОТОРЫЕ В НАС УЖЕ ЕСТЬ, НА ВСЕ ЖИЗНЕННЫЕ ВОПРОСЫ, КАК ДОБИРАТЬСЯ ДО НИХ ЧЕРЕЗ СЛОВО.