Подкасты

Про живую и настоящую жизнь. Подкаст с Антоном Нефёдовым

Духовность Беседы с авторами Tesoro notes
Антон с Таней Мужицкой придумали концепцию, которой у нас ещё не было. Они сделали блокнот, в котором есть двадцать заданий на каждый день. Когда выполняешь задание, в конце каждого дня нужно особенным образом оторвать уголок заполненной странички, чтобы показать, что задание выполнено. Это было самое смешное и весёлое создание блокнота.

Послушать разговор



Посмотреть запись эфира



Антон – весёлый и жизнерадостный товарищ. 

Вместе с Таней они сделали невероятно крутые метафорические карты «Знаки Вселенной». Первоначально ребята просто фотографировали заборы, стены, где попадаются классные надписи и символы, и переносили это на карты. Потом создалась группа в Facebook’е, которую они никогда не раскручивали, но там уже собралось 2,5 тысячи человек. Люди со всего мира ежедневно присылают туда надписи, баннеры, граффити. В итоге получился проект, который выводит людей из внутреннего диалога и переносит их во внешний мир – просто оглядеться и увидеть, как много ресурсов вокруг. 

Сейчас уже есть шесть разных колод «Знаков Вселенной», которые продаются по всему миру. Одна из них – хулиганская, матерная колода – побила все рекорды рынка метафорических карт. Есть даже колода на английском языке.

Ещё Антон придумал игру «Можно» по тренингу «Исполнение желаний» Тани Мужицкой. И книгу, и игру я очень рекомендую.

МЫ НИКОГДА НЕ ЗНАЕМ, КАК И КАКИМ ОБРАЗОМ НАШ ОПЫТ МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ. И ЧАСТО ЛЮДИ ОБЕСЦЕНИВАЮТ ЕГО.

Мы поговорили о том, что даже у таких весёлых и позитивных людей случаются невесёлые дни. Антон считает, что нужно уважать любое своё состояние, проживать его и не ставить цель быть радостным 24 часа в сутки. 

ВСЕГДА РАБОТАЕТ ФОРМУЛА: ЭМОЦИЯ = ФАКТ – ОЖИДАНИЕ. ЕСЛИ Я ЧЕГО-ТО ОЖИДАЮ, ОНО ВСЕГДА ВЫЧИТАЕТСЯ ИЗ ФАКТА.

Ключевые проекты Антона – это две игры: «Talant Game» по профориентации взрослых и «Путешествие Героя» – поиск своих стратегий. Параллельно обучает людей онлайн и в живых группах, чтобы они вели эти игры по всему миру. В 2019 году добавились игры «Путешествие антигероя», «Путешествие героини» и «Можно».

Работа Антона, помимо игр, связана с архетипами. И на этом же фоне мы построили блокноты. Антон рассказал, как архетипы могут помочь нам в жизни. Для него во всём важна структура, «скелет», принцип работы. И архетипы как структура ему очень интересны. Рассказал про различные системы архетипов – одна из них, юнгианская, лежит в основе игры «Путешествие Героя». В архетипах Антону также интересна возможность посмотреть под другой гранью на себя и на процесс, попробовать действовать из разных архетипов. Для него это – всегда игра. Антон применяет архетипы и в работе с корпоративными клиентами. Например, можно моделировать встречу с инвесторами из разных ролей и смотреть, из какого архетипа получается наилучшее взаимодействие. 

ЧТО ДЛЯ МЕНЯ ИНТЕРЕСНО В АРХЕТИПАХ – ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОСТО ПОСМОТРЕТЬ ПОД ДРУГОЙ ГРАНЬЮ. НА СЕБЯ, НА ПРОЦЕСС.

Мы поговорили о том, как жить, делая то, что тебе нравится, и получать от этого удовольствие. Антон рассказал про свои авторские базовые четыре архетипа, которые выводил по векторам «насыщаю мир – истощаю мир», «насыщаю себя – истощаю себя» – это четыре состояния. Есть Нытик, который истощает себя и истощает мир, Паразит, который насыщает себя, но истощает мир, Трудоголик, который насыщает сферу, но истощает себя и свой талант, и Реализатор, который насыщает и себя, и компанию. «Если человек осознаёт себя частью той системы, в которой находится, то насыщая её, он автоматически насыщает себя», – говорит Антон.

Мы обсудили концепцию, на которой построили блокноты в этом году, про то, что нужно поровну и очень сбалансированно и мечтать, и планировать, и действовать, и обязательно праздновать. Антон говорит, что в мечтах нужно всегда заземляться, не отрываться от реальности. 

ЕСЛИ ГОВОРИТЬ ПРО ПРАЗДНИК ЖИЗНИ, ТО ДЛЯ МЕНЯ ПРАЗДНОВАНИЕМ СТАЛО НЕ ТРЕБОВАТЬ ОТ СЕБЯ БОЛЬШЕ НИЧЕГО.

Напоследок Антон вытащил наугад одну из метафорических карт с архетипами и предложил слушателям нашего эфира попробовать прожить день из этого состояния. И это оказался архетип Ребёнок / Простодушный, с которого начинается весь цикл архетипов у Юнга. Антон пояснил: «Ребёнок очень прост. Он видит и чувствует красоту на кончиках пальцев. У него есть история про «не могу не делать». Он начинает. Он ещё не оценивает. Он не может не сделать. И в этот момент весь мир, так или иначе, на его стороне».